Цели, стратегии SEO-продвижения сайтов

Печать

SEO-продвижение

Для того, чтоб сайт был, что называется, жизнеспособным и приносил своему владельцу прибыль, необходимо осуществлять его SEO-продвижение. А чтобы понять, «как все это работает», нужно рассмотреть сначала принцип функционирования поисковика. Упрощенно говоря, он с помощью роботов собирает информацию с различных сайтов, которая затем дробится на части и складируется в дата-центрах каждая в свою ячейку, которые нумеруются и располагаются в определенном порядке, то есть индексируется. Затем, по запросу пользователя ищутся те сайты, которые наиболее полно соответствуют этому запросу, причем они располагаются в определенном порядке. Это и есть так называемое ранжирование. Причем, позиция в списке зависит от текстового оформления, количества ключевиков, их плотности, наличия тегов и прочих параметров. Таким образом, создавая сайт, нужно все это учитывать, чтоб добиться его высоких позиций на страницах выдачи поисковика.

SEO-продвижение имеет два основных направления. Первое – это так называемое поисковое продвижение по позициям, второе – продвижение по трафику. В первом случае понятно, что владелец сайта ставит задачу в попадании в ТОП. Как правило, это информационные ресурсы, блоги. Во втором ставится задача привлечения как можно большего количества посетителей на целевые страницы. В этом направлении работают Интернет-магазины, рекламные компании.

Для достижения хороших результатов в продвижении сайта, необходимо учитывать следующие факторы.

  • Внутренние: выбор наиболее подходящей системы управления контентом, настройка сайта под поисковики (грамотно составленный файл robots.txt), написание уникального контента с использованием ключевиков, получение целевыми страницами ЧПУ (человекопонятный УРЛ) и прочее.
  • Внешние: выбор наиболее авторитетной площадки размещения ссылок. Чем ближе тематика сайта и площадки, тем выше будет место сайта на странице выдачи результатов поиска.
  • Поведенческие: создание добротного юзабилити, чтоб посетителю было комфортно на сайте, легко находилась нужная информация. Кроме того, неплохо обеспечить наличие переходов на сайт из социальных сетей. Поисковики это очень «уважают».

Все эти факторы должны учитываться в комплексе, только тогда можно достигнуть ожидаемый эффект.

И, безусловно, огромное значение имеет выбор верной стратегии продвижения сайта. Скажем, если осуществлять продвижение по низкочастотным (специализированным) запросам, то можно довольно быстро войти в ТОП и надолго там задержаться без особых финансовых вложений. Но здесь один существенный недостаток: сайт будет интересен лишь весьма узкому кругу клиентов. Это актуально для Интернет-магазинов с очень широким ассортиментом товаров, для уже раскрученных сайтов по высокочастотным запросам.

Существует множество разнообразных стратегий, выбор зависит оттого, какие цели ставятся перед SEO-продвижением.